Турбокомпрессорному производству ПДМ исполнилось 65 лет
АО «Пензадизельмаш» (ПДМ, входит в состав компании «ТМХ-Энергетические решения») отмечает юбилей производству турбокомпрессоров. За 65 лет завод выпустил свыше 230 000 турбин для оснащения дизельных двигателей. В настоящее время на предприятии серийно выпускают 7 модификаций турбокомпрессоров. В 2024 году в рамках реализации проекта достижения технологического суверенитета на ПДМ приступили к выпуску установочных партий двух новых моделей турбокомпрессоров радиального типа.
В декабре 1959 года Правительство СССР приняло постановление об организации на Пензенском дизельном заводе производства турбонагнетателей (турбокомпрессоров) для наддува двигателей агрегатной мощностью от 600 до 6000 л.с. В этом же году на заводе создали новое конструкторское бюро по разработке турбокомпрессоров, где в 1960 году разработали первые образцы унифицированных турбин – ТК30 и ТК23, с помощью которых модернизировали первые отечественные дизельные двигатели. За 65 лет завод выпустил более 230 000 турбокомпрессоров и не раз был отмечен государственными наградами: дипломами и медалями ВДНХ СССР, премией Правительства РФ в области науки и техники. Сейчас в турбокомпрессорном цехе ПДМ трудятся 75 человек. Цех выпускает 7 видов турбокомпрессоров, которые отличаются простотой конструкции, высокой степенью унификации, надежностью и большим ресурсом.
Турбокомпрессорное производство ПДМ активно развивается. В прошлом году на заводе собрали опытные образцы новых моделей турбин радиального типа для наддува локомотивных двигателей и двигателей для энергетики, основными преимуществами которых являются меньшие массогабаритные параметры и более высокий КПД. В 2024 году Пензадизельмаш приступил к выпуску установочной партии новых конкурентоспособных турбокомпрессоров. Освоение производства турбин радиального типа идет в рамках реализации стартовавшего на заводе проекта «Развитие дизельного производства», основными задачами которого являются достижение технологического суверенитета, выпуск альтернативной конкурентоспособной продукции и выход на новые рынки.