Пензенский инженер вышел в финал всероссийского конкурса
В Москве проходит юбилейный Х Всероссийский инженерный конкурс. Организатором выступает Министерство науки и высшего образования и Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ».
Главная цель — привлечь молодежь к решению перспективных производственных, технических, экономических задач, имеющих стратегическое значение для развития промышленности страны. В этом году количество заявок на конкурс превысило 10,5 тысяч. К интеллектуальным соревнованиям присоединились 243 вуза, представляющих 81 регион России. В числе пензенских участников выступил аспирант ПензГТУ, инженер-технолог АО «Радиозавод», член Пензенского РО СоюзМаш России Максим Потапов.
— Отмечу, что расширяется не только география и количество участников, но и направления их работ. Наравне с традиционными (ядерная физика, атомные электростанции, приборостроение), ребята представили наработки в наноинженерии, передовых композитных материалах, медицине, информационных и космических технологиях. На мой взгляд, наиболее актуальные и интересные работы у Максима Потапова из ПензГТУ (разработка конструктивно–технологической схемы и обоснование рабочих параметров экструдера с термо-вакуумным принципом работы), а также у Олега Трофимова из МИРЭА (создание мобильного робота для автоматизированной диагностики высоковольтного оборудования открытых распределительных устройств) — прокомментировал первый заместитель председателя Союза машиностроителей России, председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.
Итоги конкурса озвучат после 14 июня. Сто финалистов представят свои работы перед руководителями Госкорпораций «Росатом», «Роскосмос» и «Ростех», компаний «Вертолеты России», «РусГидро», «РЖД», «Объединенная судостроительная корпорация», «Объединенная авиастроительная корпорация» и Ассоциации Консорциум «Базис». Победители и призеры будут награждены дипломами, сертификатами и подарками от партнеров конкурса, а также получат преимущество при поступлении на следующий уровень образования.