Инженерные классы: модели, опыт, перспективы

Областной семинар «Инженерный класс как модель профильного предпрофессионального обучения» прошёл сегодня, 15 октября, на базе МБОУ СОШ №66 г. Пензы им. В.А. Стукалова. Эта школа одной из первых в регионе занялась развитием инженерно-технического образования.

К профессиональному диалогу пригласили специалистов муниципальных органов управления образования и руководителей общеобразовательных организаций.

Организаторами встречи выступили ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области», ГАУ ПО «Центр опережающей профессиональной подготовки» и Пензенское региональное отделение СоюзМаш России – в рамках соглашения с областным Министерством образования.

Инженерные классы в школах Пензенской области создаются в рамках единой модели профориентации «Билет в будущее». В регионе она реализуется в рамках федерального проекта «Профессионалитет» национального проекта «Молодежь и дети».

Начальник Управления образовательной политики общего образования регионального Минобразования Алексей Кирсанов отметил, что создание и функционирование профильных инженерных классов – это стратегическая образовательная инициатива, целью которой является организация эффективной предпрофессиональной подготовки обучающихся за счет интеграции лучших практик общего и дополнительного образования и погружения в передовые программы индустрии. В результате у детей возникает мотивация обучаться инженерным специальностям и проходить практику в компаниях индустриальных партнёров.

Опытом организации образовательного процесса при создании инженерных классов поделилась заместитель директора 66-ой школы Вера Махонина. Она рассказала о современных подходах и перспективах развития.

Об опыте взаимодействия с образовательными организациями рассказала начальник отдела кадров АО «Пензтяжпромарматура» Ирина Комина. (Предприятие является партнёром Пензенского РО СоюзМаш России). Она представила несколько значимых проектов, направленных на подготовку инженерных кадров, которые реализуются в рамках сложившейся системы «школа-вуз-предприятие».

Ведущий специалист по работе с молодёжью нижнеломовского предприятия, входящего в ОООР «Союз машиностроителей России», Алёна Никитина поделилась с участниками семинара примером школы №4 г. Нижний Ломов, где несколько лет назад был создан инженерный класс. Она подчеркнула, что этот опыт необходимо тиражировать. Тем более, что в районном центре есть все условия для создания полного цикла по подготовке инженерных кадров. Действует колледж, в котором преподают профильные предметы. Но главное, в Нижнем Ломове расположен завод, где будущие специалисты смогут трудоустроиться.

Участники семинара также смогли познакомиться с лучшими педагогическими практиками по использованию оборудования цифровых лабораторий на уроках физики, освоению современных программных продуктов на уроках информатики, научно-исследовательской и проектной деятельностью в рамках реализации проекта инженерно-технической школы, а также с практико-ориентированной подготовкой учеников инженерных классов на примере работы Центра цифрового развития детей «IT-куб» через систему дополнительного образования.